Новости

Будущее – за электронными услугами

  • Печать

В текущем году в два раза выросло количество услуг, предоставляемых Управлением Росреестра по Курганской области в электронном виде.

С января по май 2019 года в Управление Росреестра по Курганской области поступило более 19 тысяч заявлений на предоставление услуг в электронном виде, что составило 30% от общего количества. Это в два раза больше чем за аналогичный период прошлого года, когда количество электронных заявлений составило порядка 9 тысяч (13% от общего количества).

Основными потребителями государственных услуг Росреестра в электронном виде являются органы власти, Сбербанк, застройщики, риэлторы, нотариусы.

Так, из почти 14 тысяч обращений, поступивших от органов власти, более 11 тысяч или 79% были в электронном виде.

Граждане за получением электронных услуг обращаются значительно реже, но это весьма объяснимый факт: покупка недвижимости случается один-два раза в жизни, а для подачи документов в электронном виде необходимо оформить электронную подпись.

Вместе с тем, получать государственные услуги по Интернету выгодно - это экономит время, ведь регистрация прав в электронном виде занимает от двух до пяти рабочих дней. Кроме того, можно сэкономить на госпошлине – она сокращается на 30%.

В региональном управлении Росреестра также напомнили, что с помощью электронного сервиса «Личный кабинет правообладателя» можно подать заявление на получение основных государственных услуг Росреестра в электронной форме, в том числе и на государственную регистрацию прав. Сервис также позволяет собственнику получить актуальную информацию о своей недвижимости, расположенной не только в Курганской области, но и на территории всей страны.

Вход в «личный кабинет» на сайте Росреестра осуществляется с помощью подтвержденной учетной записи на Едином портале государственных услуг.